16.12.2012 мы проводили полевые испытания
трекера SenseIt GT-13. За ходом испытаний можно было наблюдать в режиме онлайн, о чем было сообщено в нашей группе
Вконтакте. А кто пропустил - могут посмотреть
сохраненный трек: для этого нужно просто выбрать дату в календаре (16.12.2012):
Фото тестируемого трекера GT-13:Симкарту мы выбрали не самого лучшего оператора - ТЕЛЕ2. Не хотим никого обидеть, но ТЕЛЕ2 в трекерах (подчеркиваю - именно в трекерах) зачастую показывает себя не самой лучшей стороны - то управляющие СМС не проходят, то интернет отвалится и не поднимается. Т.е. это был осознанный выбор для приближения к реальным условиям.
О реальных условиях. Мы собирались проверить трекер в разных услових:
1. Автомобиль, трекер лежит в "бардачке" под приборной панелью.
2. Прогулка по парку с густой растительностью (лес), трекер во внутреннем кармане куртки.
3. Открытое пространство, трекер в открытой сумке, температура - 12 градусов мороза.
Зарядное устройство не используется, режим работы - только от аккумулятора. Заряд на старте - 100%.
Интервал отправки координат на сервер - каждые 10 секунд.
Параллельно, для проверки и сравнения, мы записывали трек обычным смартфоном на Android с установленной программой RealTimeTracker, симкартой от Мегафон и интервалом отправки каждую секунду.
Общая длина маршрута: 150 километров.
Время в пути: 2 часа 40 минут.
Вот так выглядел наш путь:
А вот так выглядит трек при интервале отправки 10 секунд и движении на скорости примерно 60 километров в час:
Тот же самой отрезок пути, но со второго устройства на Андроид, где интервал был 1 секунда:
За исключением этой небольшой разницы в качестве записи трека - никакой разницы с эталонным программным трекером не было. Само устройство лежало в "бардачке" под приборной панелью, что совершенно не влияло ни на качество приема, ни на отправку.
Далее - прогулка по парку. Причем в двух режимах: полностью открытое место - залив и под кронами деревьев (практически в лесу). Трекер сначала лежал во внутреннем кармане куртки, затем перекочевал в открытую сумку. Между прочим, это достаточно важно:
1. Попадаются модели, которые отлично ловят сигнал почти в любом месте автомобиля, но отвратительно ведут себя, находясь рядом с телом.
2. Во время испытаний стоял мороз в 12 градусов и для многих аккумуляторов это серьезное испытание. В открытой сумке температура не больше, чем на открытом воздухе, но на заряде это не отразилось.
Кстати, про мороз. Во время пешего тестирования приходилось наблюдать за результатами теста на смартфоне. В современные экраны стилусом в перчатке не потыкаешь, приходилось перчатки снимать и управлять смартфоном голыми пальцами. Поморозили изрядно. В
нашем магазине со дня на день должны появиться в продаже специальные перчатки с вплетенными проводящими нитями, которые позволяют экрану реагировать на прикосновения. Очень пожалели, что партия этих перчаток не успела приехать к этому тестированию.
На следующих двух иллюстрациях опять сравнение качества трека с разным интервалом - 10 секунд и 1 секунда. Как видно - разницы практически нет, что вполне логично для скорости пешехода.
После Зеленогорска трекер из "бардачка" переехал в багажник. Снова без проблем - отличный прием.
На следующем отрезке пути, начиная от поселка Подгорное, сети ТЕЛЕ2 не было. Однако, судя по треку, все записалось в память устройства и затем, когда интернет снова появился, данные корректно передались на сервер.
После заезда на подземную парковку сигнал, конечно же, потерялся практически сразу.
Аккумулятор за 2 часа 40 минут сел на 35%, что является весьма неплохим показателем для данного типа устройств.
В дальнейшем мы собираемся рассказывать о тестировании всех предлагаемых к продаже устройств, следите за анонсами в нашей
группе Вконтакте!