<< Перейти к оглавлению раздела<< Перейти к общему оглавлениюЧастые вопросыПочему показывается неправильное местоположение?
Почему трек проходит не по дороге?
Почему срезаются углы на треке?
Почему считается неправильный пробег?
Почему пробег при построении трека отличается от пробега в отчете?Данная статья отвечает на эти вопросы и дает подсказки - как это исправить.1. Точность определения координат по GPS, GLONASS (а именно точность влияет на правильное отображение трекера на карте и "попадание в дорогу") зависит от множества факторов - местоположения антенны (если есть внешняя антенна) в машине, местоположение и ориентация трекера (если внешней антенны нет) в машине, плотность городской застройки, толщина стен, деревья, облака, электромагнитные поля и т.д. Чем больше условия отличаются от идеальных, тем больше вероятность неточного определения координат.
Речь, конечно же, идет о той ситуации, когда трекер находится на улице. В помещение сигнал от спутников может "ловиться" у окна. Точность в этом случае будет пониженная. Если двор-колодец - то сигнала может не быть совсем. Чем дальше от окна - тем меньше шансов "поймать" сигнал, не говоря уже о какой-либо точности.
Так же следует учесть, что при движении точность определения обычно выше, чем при стоянке.
2. В зависимости от модели, трекер может присылать местоположение определенное не по спутникам, а по технологии LBS, которая применяется при отсутствии видимости спутников (например, в помещении). Данная технология помогает определить местоположение по вышкам сотовой связи и ближайшим Wi-Fi сетям. Позиция может отличаться от реальной на несколько километров.
Не нужно путать LBS и A-GPS - это разные вещи. Технология A-GPS лишь помогает вашему GPS быстрее определить местоположение. Хотя, будет справедливо отметить, что китайские производители зачастую понимают под этим термином LBS и маркируют трекер без GPS-модуля как A-GPS.
3. Визуальное "срезание углов" при отображении трека может происходить по нескольким причинам. Например:
- недостаточная частота передачи данных. Если данные передаются один раз в 30 секунд, то трекер не передаст поворот именно на перекрестке - одна точка будет до поворота, вторая после. Между этими двумя точками будет прямая линия. Если увеличить частоту передачи данных, то точки будут находиться максимально близко к точке поворота. Так же, при наличии такой возможности в трекере - попробуйте включить адаптивную передачу данных. Это режим, в котором данные начинают передаваться чаще при изменении режима движения, углов поворота и других факторов.
- включена фильтрация данных и данные отображаются не полностью. Следует обратить внимание, что фильтрация включается не только вручную, установкой соответствующей "галки" в настройках отображения трека, но и принудительно, например при большом количестве данных (иначе браузер может не отобразить трек) или при включении режима отображения стоянок. Посмотреть все ли точки трека выведены и сколько всего точек, можно в выпадающем меню при клике по отображаемому километражу. В нижней части меню будет сообщение - "показано ххх точек из yyy возможных". Если ххх отличается от yyy - значит точки выведены не все. В этом случае можно уменьшить временной интервал отображения трека или нажать на "показать полностью" (если данных очень много, а ваш компьютер не очень мощный, то данные могут не отобразиться).
4. Конечно же, в случае недостаточности точек трека или неточности позиционирования подсчет километража будет с погрешностями. Размер погрешности, как следует из всего вышеуказанного, может быть непредсказуемым.
В excel-отчетах ситуация несколько иная. Визуальное отображение трека - это построение трека "на лету", не задействуя сложные алгоритмы фильтрации и анализа. Поэтому и километраж более приблизительный, чем в отчетах, которые строятся в режиме оффлайн, используя значительные серверные мощности для наиболее правильного подсчета.
И конечно же, в ПО трекеров бывают сбои, когда координаты передаются с очень значительными отклонениями, но настолько похожими на правильные данные, что успешно проходят алгоритмы фильтрации. В этом случае можно удалить такие точки с трека и после этого перестроить трек или получить новый отчет.
Подобная ситуация может быть не только из-за ошибок ПО трекера, но и из-за различных аномалий в электромагнитных полях, попадания трекера в зону действия профессиональных спуферов GPS-сигнала или в других аналогичных ситуациях.
Отдельно можно отметить неправильную сортировку данных при подсчете пробега или построении трека. Обычно вариант по-умолчанию устанавливается согласно получаемым данным и является правильным, но бывает, что производитель немного изменяет протокол и у новой модели данные начинают поступать несколько иначе. Это сразу заметно визуально - точки трека располагаются в хаотичном порядке. В этом случае нужно просто изменить порядок сортировки в настройках трекера в нашей системе.
5. Как исправить - качественная аппаратная часть, правильное расположение антенны, отключение режима LBS, включение режима адаптивного трека или увеличение частоты передачи (сбора) данных.
<< Перейти к оглавлению раздела<< Перейти к общему оглавлению Instagram VK Facebook Telegram Youtube Twitter ОК